Структура и органы управления

Структура образовательного учреждения

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с педагогическим советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Педагогический совет школы рассматривает и обсуждает вопросы стратегии развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, управляющий совет, общее собрание работников школы.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.
Четвертый уровень структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной или нескольких образовательных  областей.
Пятый уровень структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе созданы орган ученического самоуправления – Совет обучающихся «Искра», орган школьной печати журнала «До 16-ти и старше.». Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:
Формами самоуправления школы являются:
Общее собрание работников школы,
Педагогический совет,
Управляющий совет.

Адрес сайта:  http://lobnya-school9.ru/

Электронная почта: lobnya-school@mail.ru

 

Наименование органа Функции
Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой
Управляющий совет Рассматривает вопросы:

—       развития образовательной организации;

—       финансово-хозяйственной деятельности;

—       материально-технического обеспечения

Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:

—       развития образовательных услуг;

—       регламентации образовательных отношений;

—       разработки образовательных программ;

—       выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;

—       материально-технического обеспечения образовательного процесса;

—       аттестации, повышения квалификации педагогических работников;

—       координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: — участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

—    принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;

—    разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Совет родителей..

 

— согласование локальных нормативных актов Школы, затрагивающих права и законные интересы несовершеннолетних учащихся;

—   содействие в обеспечении оптимальных условий для организации образовательной деятельности;

—   информирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся о решениях Совета родителей;

—    содействие в проведении общешкольных мероприятий;

—    участие в подготовке Школы к новому учебному году;  — осуществление контроля за организацией питания в Школе;

—    оказание помощи Школе в организации и проведении общих родительских собраний;

—    участие в создании безопасных условий осуществления образовательной деятельности, соблюдения санитарно -гигиенических правил и норм;

—    согласование выбора меры дисциплинарного взыскания учащихся;

—    ходатайство о снятии меры дисциплинарного взыскания с учащихся;

—     выборы представителей в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

—    участие в планировании, подготовке, проведении и анализе внеучебных мероприятий Школы

Совет обучающихся Совет выступает от имени обучающихся при решении вопросов жизни коллектива Школы:

-изучает и формулирует мнение обучающихся по вопросам организации жизни коллектива обучающихся;

-представляет позицию обучающихся в органах управления Школы;

-оказывает организационную помощь в работе старост (командиров) классов;

Содействует реализации инициатив обучающихся в организации досуговой деятельности, создает условия для их реализации;

Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении проблем, согласует взаимные интересы обучающихся, учителей и родителей, соблюдая при этом принципы защиты прав обучающихся. Представляет интересы обучающихся перед Школой на педагогических советах, общих собраниях