PIZA-2024

 Международные исследования PISA

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, то есть для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?» Другими словами, целью данного исследования является оценка способности выпускников основной школы (15-летних учащихся) применять полученные в школе знания и умения в ситуациях личностно и социально значимых, выходящих за пределы чисто учебных. В рамках основного исследования PISA оценивается грамотность чтения и понимания текстов, математическая и естественно-научная грамотность. Дополнительно в разных циклах оценивались или будут оцениваться следующие аспекты функциональной грамотности: финансовая грамотность, решение задач, глобальные компетенции, критическое мышление.

Важность участия России в международном исследовании PISA

Участие России в международных сравнительных исследованиях качества образования имеет большое значение для определения образовательной политики страны.

Результаты исследования PISA позволяют определить, изменилось ли состояние российского образования с позиций международных стандартов, основанных на компетентностном подходе, а также в каком направлении следует совершенствовать российское образование для повышения конкурентоспособности выпускников российских школ.

В исследовании также анализируется, насколько равные возможности предоставляет школа своим учащимся в получении образования и какие результаты, то есть какое качество, при этом обеспечиваются. Еще одним ракурсом исследования является эффективность образовательных систем стран-участниц.

Ни одно исследование качества образования не имело такого воздействия на образование стран, как программа PISA. Как было показано в публикациях стран, которые дополнительно провели лонгитюдные исследования на выборке исследования PISA 2000 и 2003 годов, результаты оценки функциональной грамотности 15-летних учащихся являются надежным индикатором дальнейшей образовательной траектории молодых людей и их благосостояния.

Неделя функциональной грамотности

С 6 по 10 декабря 2021 года в МБОУ СОШ №9 я прошла неделя функциональной грамотности, в рамках которой прошли различные мероприятия. Для учащихся 7 класса был проведен классный час “Что такое финансовая грамотность?”, для учащихся 6-9 классов провели мастер-класс “Финансово грамотным быть модно!”, учащиеся 8-ых классов  приняли участие в игре “кругосветка наук”. Кроме того учащиеся  8а приняли участие в онлайн уроках по финансовой грамотности, выполняли задания, представленные в банке заданий по формированию функциональной грамотности, выполняли онлан-тесты по “финансовой грамотности”

Методические рекомендации
  • Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Полезные ссылки